> инDИка   > Snorecore 
> Snorecore
> Lo-Fi
> Неопсиходелический инди-поп
> Нойз-поп
> Альтернативный фолк
> Нойз-рок

> Бархатная музыка

> Солянка
   
   
   
   
Архив минирецензий <
Пост-рок
<
Аналитика
<
События
<



> American Music Club

> Mark Kozelek and Red House Painters

>
Galaxie 500
>> Биография
>> Рецензии. Часть I
>> Рецензии. Часть II
>> Интервью


> Damon & Naomi

> Luna
> Bedhead
> Spacemen 3
> Low
> Chan Marshall and Cat Power
> Clock Strikes Thirteen
> Smog
> Ida
  


> Galaxie 500. Рецензии. Часть I


Рецензия CMJ на Tugboat

1 июля 1988 года

Инагурационный релиз фирмы Aurora Records явился достойным дебютом и для группы, и для лейбла. Не касаясь обложки, отметим абсолютную красоту самой песни, где каждый миг из четырех минут звучания поистине очаровывает. "Tugboat" раскрывается как песня в бренчащем стиле Velvet Underground, прекрасный образец, которого хотели бы достичь все эти современные многочисленные подражатели Лу Рида. Оставьте лос-анджелесские уловки Rain Parade и добавьте тихое отчаяние третьего альбома Big Star, так вы получите рецепт действия этой песни. "King Of Spain," песня с обратной стороны, не слишком соответствует калибру стороны А - гитары слишком уж явно напоминают "Pale Blue Eyes," хотя поэтически гнусавый вокал Дина Уорхэма спасает песню от ярлыка кальки. Тяжко будет дожидаться дебютного альбома Galaxie 500, чей выход намечен на осень. Бокс-сета с тремя пластинками таких песен и то будет недостаточно.


Рецензия Rykodisc на Today

Расцененный в Бостоне как шедевр, сингл "Tugboat" расчистил путь для дебютного альбома Galaxie 500 "Today", который они записали с Крамером (за $750) в течение лета 1988 года . Melody Maker назвал альбом "выдающимся альбомом по любым стандартам" - так оно и есть. Невероятная мягкая красота, которую плетет группа, исполнена приятной меланхолии, но она не заставит вас зевать. Барабанные партии Дэймона дрейфуют с едва сдерживаемым присутствием джазового классицизма, бас Наоми насыщен мечтательной эмоциональностью, гитара Дина дорисовывает те пейзажи, которые стал создавать в 1969 году Стерлинг Моррисон, а вокал появляется словно из магической доски для общения с потусторонним миром. Высшей точкой "Today" является невероятное жужжаще-первородное испытание, которому подверглась песня Джонотана Ричмэна "Don't Let Our Youth Go to Waste." Три дополнительных трека из тех сессий, включенные в бокс-сет, заставят Терстона Мура из Sonic Youth еще яростнее отстаивать статус " Today" как "моей любимой гитарной записи 1988 года".



Рецензия Jared's Pick на Today

С тех пор как Лу Рид нажал кнопку саморазрушения, у Velvet Underground появилось бесчисленное количество имитаторов, однако лишь у немногих хватило мастерства действительно подражать группе. Yo La Tengo наиболее часто и справедливо упоминаются как носители мантии Velvet Underground, но именно Galaxie 500 действительно совершили путь к алтарю, чтобы принести себя в жертву.

"Today" - это дебютный альбом бостонской группы Galaxie 500, и он демонстрирует переработку различных музыкальных тем, основанных на песне Velvet Underground "Ocean" и доведенных затем до совершенства. Жужжащее звучание и неустанная перкуссия являются идеальной подложкой для звенящего гитарного фидбэка Дина Уорхэма. Позже, когда Уорхэм окажется в группе Luna, он выведет свои сладкие мелодии на первый план, но здесь он зарывает их под слоями дисторшн. Шикарные гитары и вокал с сильным эхом в "Tugboat" - это высшая точка альбома наряду с мускулистыми риффами в "Instrumental" и знаменательным кавером Джонатана Ричмэна "Don't Let Our Youth Go To Waste."

Голос Уорхэма уязвим и зачастую не попадает в тон, однако музыка сама по себе достаточно мощна, чтобы это компенсировать. Его тексты довольно интригующи, а мелодии достаточно запоминающиеся. Также помогает, что его гитарная игра так похожа на игру Стерлинга Моррисона - я могу часами слушать звенящее соло на "Pictures" . Вообще-то, так я и делаю. Ударные Дэймона Краковского грандиозны и гипнотичны, бас Наоми Йэнг сдержан и завораживающ. Трио играет достаточно убедительно и обладает достаточным талантом, чтобы подняться выше своих изначальных влияний и создать свое особое неотразимое звучание.

Джаред О' Коннор


Рецензия CMJ на Today

18 ноября 1988 года

Galaxie 500 - это дебютный релиз лейбла с большими идеями, он наверняка успокоит и умиротворит ваши тревоги и заботы, связанные с альтернативным стилем жизни. Это трио из Массачусетса создает музыку подобную картине, где рама практически невесома, а полотно наполнено ленивыми воскресными красками и плывущими гитарными аккордами. Неявно психоделический (термин, относящийся здесь скорее к употреблению запрещенных субстанций нежели к поколению шестидесятых), этот тихий, но действенный способ перегрузить усилители находит себе явного гитарного предшественника в третьем альбоме Velvet Underground, однако эта группа заслуживает явно большего, чем обычного причисления к сонму клонов VU. Galaxie 500 располагается скорее в славном ряду Jean Paul Sartre Experience, Feelies и Josef K, с тайным крадущимся влиянием Left Banke. Это утренняя роса, это мечтательная запись, своим меняющимся звучанием вгоняющая слушателя в состояние блаженного отключения. Стоит сойти с ума от этих треков: "Flowers," "Parking Lot," "Don't Let Our Youth Go To Waste" (почти неузнаваемая версия классической песни Modern Lovers), "Temperature's Rising," и "Tugboat" из прошлогодней семидюймовки.


Рецензия AMG на Blue Thunder

Появившись на следующий год после альбома On Fire, ЕР Blue Thunder представляет собой еще одну отличную запись, комбинируя два оригинала с двумя кавер-версиями. Сама по себе "Blue Thunder", первая песня с альбома On Fire, это одна из лучших песен трио, балансирующая между весомой игрой и пением и медленным течением самой песни в направлении красивого завершения, гитара Уорхэма в этом завершении грандиозна. "Cold Night" - это тихий короткий номер, заслуживающий упоминания из-за бас-гитары Йэнг и атмосферы, создаваемой названием и музыкой. Что касается кавер-версий, то "Victory Garden" the Red Krayola получает светлое, если не праздничное, прочтение - лучше уж слушать такое, чем очередную версию "Hurricane Fighter Plane". Более трогает запоминающаяся версия дебютного сингла New Order "Ceremony" с измененным замедленным ритмом, но с сохраненным меланхолическим вдохновением. Уорхэм превосходно исполняет текст в своем собственном стиле.

Нед Рэггетт


Рецензия CMJ на Blue Thunder

13 апреля 1990 года

Четырехтрековый EP, состоящий из двух кавер-версий и двух оригиналов, демонстрирует нам Galaxie 500 в своем наиболее величественном виде. "Blue Thunder", единственный трек с прекрасного альбома " On Fire", плывет сквозь неотразимую мелодию, слегка переделанную здесь - саксофон тактично соприкасается с меланхоличным голосом Дэймона. "Victory Garden", песня группы Red Crayola - это блюзовый плач, крик об освобождении от одиночества. Рефрен "Не говори, что ты сказала "До свиданья", сейчас" кажется нескончаемым заклинанием к уходящему. Центральный элемент их концертных выступлений, кавер-версия песни Joy Division/New Order "Ceremony" выходит за рамки обычного трибьюта и превращается в импрессионистскую смесь голоса и инструментов. EP завершается продолжительной печалью "Cold Night" - теперь рассказчик плывет в минималистском звучании собственного внутреннего убежища от телефонов и голосов повседневной жизни.

Звук всего EP наводит на мысль о прослушивании психоделии шестидесятых поздним вечером - музыка замаскирована многими именами, гитары дозированы, но что касается эмоций - то они ничем не сдержаны и не ограничены.


Рецензия Rykodisc на On Fire

Galaxie 500 начали играть за пределами Бостона, их известность росла, особенно в Великобритании, где альбом Today был встречен с энтузиазмом. Летом 1989 года группа вновь появилась в студии Крамера, чтобы записать свой второй альбом On Fire, а также его спутника, предназначенный только для британского рынка EP Blue Thunder; оба релиза вышли на фирме Rough Trade.

Реакция критики на эти записи была оглушительной. Sounds описывали этот альбом как "абсолютное волшебство", Melody Maker назвала его " ошеломительной коллекцией мечтательного попа", даже Rolling Stone расщедрился на три звезды.

Мир бился головой в дверь Galaxie 500, On Fire/Blue Thunder существенно расширили аудиторию группы. Меланхоличные нити, из которых состояло звучание Galaxie 500, теперь были плотнее сплетены техническими специалистами, которые окружали этих экс-дилетантов. В отличие от многих подобных случаев техника заостряла их инстинкты, а не маскировала их. С выпуском "On Fire" и "Blue Thunder" Galaxie 500 подняли свою игру на своершенно новый уровень.


Рецензия AMG на On Fire

Получив превосходные отзывы на Today, трое участников Galaxie 500 в альбоме On Fire достигли даже большего, записав еще одну классическую работу поздних 80-ых. Как и в ранних записях группы, Крамер исполнил роль продюсера, и это оказалась идеальная персона, чтобы воплотить устремления Galaxie 500. Он продолжает использовать реверберацию, а также неожиданные драматические перемены в музыке, и это приносит замечательные результаты. Относительно "Snowstorm" - барабаны Краковски, поначалу мягкие, затем становятся мощными, соло Уорхэма прозрачны, и все то смешано в миксе так, что они лидируют в песне, но не доминируют. Вокал Йэнг стал более рельефным, а ее работа на басу еще более заслуживает определения тихого наркотика. Краковски играет более весомо, но не заглушая при этом остальных, даже в самых громких вещах группы. Уорхэм по контрасту более или менее самостоятелен, его голос приятен для слуха, а в аранжировки добавлены нежные прикосновения акустической гитары, чтобы контрастировать его прекрасным изматывающим гитарным соло. "Blue Thunder" - самая известная песня с альбома, и она заслуживает этого. Это еще один пример способности трио соединять искусный эмоциональный подъём с блаженнной меланхолией, приводя все к вдохновляющему окончанию. На альбоме On Fire больше разнообразия, от воспевания обычного один-в-толпе одиночества до музыкального удара в "Strange" и спетой Йэнг "Another Day", где она использует возможность блеснуть индивидуально, прежде чем Уорхэм присоединится к ней в конце. Вновь кавер-версии отдают дань вдохновившему музыкантов прошлому. На этот раз избран Джордж Харрисон, его "Isn't It a Pity" замечательно завершает альбом. Крамер добавляет свой вокал и дешевый орган. Вдохновенный гость- трубач Тома Уэйтса Ральф Кэрни, добавляет тенор-саксофона к возрастающему драйву "Decomposing Trees." Позднейшие допечатки CD включают бонус треки с EP Blue Thunder.

Нед Рэггетт


Рецензия Rolling Stone на This Is Our Music

4 ноября 2002 года

Проснись, Америка! Каждый мужчина, каждая женщина или ребенок должны иметь, по крайней мере, один альбом Galaxie 500. Оторвитесь от этой дряни, почему-то называемой музыкой (на самом деле это бессмысленный шум, я бы добавил "белый шум", и в этом было бы много справедливого), от всех этих limp bizket, korn, marilyn manson, Staind, Disturbed, Powerman 5000, Hoobastank, Nickelback, Linkin Park, Drowning Pool, Adema, и так далее, и так далее...Здесь кто-нибудь любит хорошую музыку? Кто-нибудь? Эй? Эй?! Galaxie 500 за свою короткую жизнь сотворили музыку на столетия, лирическую, осмысленную, проникновенную амброзию. Вслушайтесь в эти риффы и хуки, в труд и заботу, вложенные в каждую песню, а потом идите и послушайте бред сегодняшней так называемой рок-музыки. Тогда вы поймете, что я имею в виду.


Рецензия Rykodisc на This Is Our Music

В конце 1989 и начале 1990 года Galaxie 500 часто играли в Европе, особенно в Великобритании, собрав массу положительных отзывов заграницей. Весной 1990 года Дин решил вернуться в Нью-Йорк, пока его коллеги по группе оставались в Бостоне. Свой третий альбом This Is Our Music они записали летом 1990 года, снова с Крамером. Название альбома было взято из классической записи Орнетта Коулмэна, сделанной для фирмы Atlantic 30 лет назад. Хотя так получилось, что This Is Our Music стал лебединой песней Galaxie 500, он выглядит как еще один существенный шаг вперед в общем развитии группы. Здесь присутствуют смешанные вокальные партии, из которых лучшая для Наоми - кавер версия Йоко Оно "Listen, the Snow Is Falling". Бокc-сет включает также несколько фантастических ауттейков из этих сессий, в том числе "Final Day" The Young Marble Giants, а также резкий бросок сквозь "Here She Comes Now" Velvet Underground и кавер-версию классической песни The Rutles "Cheese & Onions", записанную для трибьютного альбома The Rutles, который готовил Крамер. Реакция прессы на альбом представляла из себя классический пример лести. Группа играла на британских летних фестивалях, начала свое первое настоящее американское турне. Казалось, что они находятся на пороге очередного большого шага вперед, когда Дин объявил об уходе из группы.


Рецензия Ink Blot Magazine на This Is Our Music

This Is Our Music начинается с "Fourth of July", и это плохое предзнаменование - недопродюсированный неуклюжий галоп с парой неплохих поворотов в тексте и еще некоторым количеством достоинств, этот трек олицетворяет собой все худшее в американской инди-музыке. Невнятный вокал, намеренная небрежность - и вы начинаете спрашивать себя, заслужены ли все эти разговоры о Galaxie 500.

Однако в "Hearing Voices" все становится медленнее, и вокал Дина Уорхэма звучит уже хрупко, а не гнусаво. Вибрафон играет мрачнее, и внезапно они уже на коне, легко превосходя самих себя. В таких песнях как "Spook," "Summertime" и "Sorry" Galaxie 500 играют неудержимо, эмоционально и абсолютно по своему. Неожиданно This Is Our Music оправдывает своё название: симпатично, персонально и характерно.

В один прекрасный момент Уорхэм, подмигнув, ведет группу к запатентованному инструментальному завершению - хендриксовский взрыв его гитары, усилия Наоми Йэнг на басу в стиле Лироя Сибблза - и вот Galaxie 500 уже покинули здание. Под конец они могут даже песню Йоко Оно("Listen, The Snow Is Falling") заставить звучать фантастически. Вот что особенно.


перевод всех рецензий - Сергей Осипов



 
   
Сайт >  
Полная дискография >  
Музыка > > >  
Тексты > >  
Фото >  
   
   


> гостевая книга

> сообщество

> ссылки

руководитель проекта: Андрей Шамрай
дизайн: Александр Сысоев
©odd.ru

Hosted by uCoz